Почему миллениалы так привязаны к своим питомцам?

Молодые люди по всему миру реже, чем их предшественники, становятся родителями, обзаводятся своими домами, автомобилями, но в одной категории они точно лидируют: это наличие домашних животных.

Согласно данным опроса ВЦИОМ, чаще всего кошек или собак заводят люди в возрасте от 18 до 24 (76 %), а также от 35 до 44 (72 %) лет, то есть зумеры и миллениалы. В свою очередь, пожилые люди, или беби-бумеры, чаще всего не имеют домашних животных и не планируют их заводить (43 % опрошенных).

Одновременно с этим, по данным американских учёных, миллениалы (поколение людей, родившихся между 1981 и 1996 годами) в два раза реже вступают в брак или живут с партнёром, чем молодые люди 50 лет назад. Они также склонны откладывать рождение детей и требовать более гибкого графика работы. Всё это, по словам исследователей, приводит к увеличению числа владельцев домашних животных.

“Домашние животные становятся заменой детям, – считает Джин Твенге, профессор психологии и автор книги “Поколение I”. – Они менее дорогие. Питомцев можно завести, даже если вы не готовы жить с кем-то или вступать в брак, и они могут стать вашими компаньонами”.

Оказывается, мужчины-миллениалы чаще находят компанию в лице домашних животных. Среди всех опрошенных, 71 % мужчин в возрасте от 18 до 34 лет владели собаками (по сравнению с 62 % женщин), а 48 % – кошками (по сравнению с 35 % у женщин).

“Мужчины больше готовы тратить время и силы на уход за питомцем, – комментирует Ребекка Каллен, одна из авторов исследования. – Женщины чаще склонны считать, что их слишком часто не бывает дома, или что домашние животные – большой труд”.

Это сильно влияет на индустрию товаров для домашних животных в 200 млрд рублей (по России), которая выросла в несколько раз за последние 30 лет.

В 2015 году американцы потратили 11 миллиардов долларов только на то, чтобы побаловать своих пушистых друзей. По данным компании Mintel, опросившей более 2000 человек, треть владельцев питомцев заявили, что покупают для своих животных игрушки, 17 % признались, что приобретают костюмы, а 10 % потратились на коляски для своих хвостиков.

“Когда вы готовитесь к появлению первого ребёнка, вы читаете книги и пытаетесь провести собственное исследование темы, – говорит Натан Рихтер, партнёр фирмы, занимающейся маркетинговыми исследованиями. – Именно так миллениалы подходят к вопросу владения питомцами”.

В ходе опроса большинство миллениалов – 76 %, заявили, что они более склонны раскошеливаться на своих домашних животных, чем на себя. Это включает в себя покупку лакомств (их приобретают 44 % опрошенных), индивидуальных лежанок (38 %). Для сравнения, только 50 % беби-бумеров – людей, родившихся между 1946 и 1964 годами, сказали, что приоритезируют своих питомцев в вопросах покупки вещей.

большинство миллениалов склонны раскошеливаться на лакомства для своих питомцев

Миллениалы также в два раза чаще, чем беби-бумеры, покупают одежду для своих кошек и собак. Это явление Рихтер связывает с распространённостью социальных сетей.

“Одежда для них – это возможность проявить себя. Миллениалы наряжают своего питомца, берут его на прогулку и публикуют фотографии в профиль, – говорит Натан Рихтер. – Всё чаще речь идёт о получении некой цифровой печати одобрения”.

22 декабря 2021
Статья была полезна?
Комментарии


Чтобы читать дальше, войдите в аккаунтПара секунд, и вы продолжите чтение!
Group 2Combined ShapePath 82Combined ShapeCombined ShapeGroup