Оказывается, для вовлечения пользователей многие интернет-мошенники используют кошечек и собачек! Дело в том, что милый контент с пушистиками привлекает огромные аудитории и, как минимум, захватывает внимание сотен и тысяч людей. Поэтому иногда, рассматривая аккаунт с хорошенькими животными, вы рискуете подписаться на страницу с фейками.
Мелисса Райан, исполнительный директор Card Strategies — консалтинговой фирмы, исследующей фейки, утверждает, что такие “приманки для вовлечения аудитории" помогают распространителям фейк-ньюс генерировать большой трафик на свои страницы в соцсетях и сайты. Эта активность, в свою очередь, привлекает ещё больше читателей и зрителей. А набрав достаточно подписчиков, подобные страницы в глазах общественности могут стать достоверными источниками информации.
"Такая стратегия работает, потому что социальные сети продолжают поощрять страницы только за вовлечённость аудитории. Даже, если она вовлекается в контент с недостоверной или вводящей в заблуждение информацией”. И это правда работает! Вот пример.
Возможно, ни одна организация не применяет эту тактику так активно, как Epoch Media. Согласно анализу The New York Times, в прошлом году компания опубликовала порядка 12 062 постов с милыми животными на своих 103 страницах в соцсетях. Эти публикации (каждая из которых содержала хотя бы одну ссылку на сторонний сайт) в общем набрали 4 миллиарда просмотров.
Как регулировать подобный контент — всё ещё загадка, ведь сами изображения котиков и собак не содержат в себе недостоверной информации. Служба поддержки запретила Epoch Media размещать рекламу и вынудила их удалить несколько сотен связанных аккаунтов, каждый из которых распространял фейк-ньюс. Но что делать дальше?
Epoch Media — далеко не единственные, кто пользуются этой тактикой. Поэтому в следующий раз, прежде чем репостнуть видео с очаровательным французским бульдогом, сидящим в смешной позе в метро, проверьте, не ведёт ли ссылка в описании на какой-нибудь конспирологический ресурс…