«Портрет кота», автор и точная дата неизвестны // Источник: medievalcatsdaily
Первое и, пожалуй, главное испытание, с которым сталкивались художники того времени, — это отсутствие навыков и информации об академическом рисунке и классическом подходе к изобразительному искусству вообще. Эпоху Возрождения, которая подарила миру систематизацию правил по созданию линейной перспективы на картине, только предстояло пережить. А писать картины с котиками хотелось уже в Средние века: вот и получались они плосковатыми и немного «кривыми». Впрочем, это не самый большой их недостаток.
«Охота на дикого кота», 1430-1440 гг. // Источник: Музей Гетти, Лос-Анджелес
Многие картины в то время создавались не для эстетического удовольствия и даже не «на память» о питомце. Изображения (и кошек в том числе) служили переводом религиозных писаний для тех, кто не умел читать. Вот и получается, что стараться ради неграмотной аудитории художники не сильно стремились. А тут ещё и Папа Римский в 13 веке заявил, что чёрные коты ни много ни мало служат самому Сатане — это, конечно, добавило «чертовщинки» в картины.
Кот с бровями из сборника Жана Манселя «Букет историй», 1454 г. // Источник: Pinterest
Удивительный средневековый тренд «изображать котов с человеческими лицами» буквально не поддаётся логике и объяснению. Есть мнение, что это было инициативой самих художников: следуя творческому порыву, они рисовали котам брови и наделяли их мимикой как у двуногих. По этой же причине на некоторых картинах коты представали в роли уборщиков или музыкантов.
И как же всё-таки хорошо, что в этом мире появился Леонардо да Винчи! Он назвал котиков «шедевром природы» и стал изображать их куда более реалистично.