В мероприятии приняли участие президент Ассоциации практикующих ветеринарных врачей Сергей Середа, президент московской Гильдии ветеринарных врачей Александр Ткачев, генеральный директор ветеринарной клиники «Биоконтроль» Владимир Митин, а также менеджер по развитию проекта Petstory Екатерина Долгошеева.
Перед началом дискуссии ведущая встречи Мари Армас представила присутствующим результаты опроса, который исследовательский центр Tiburon Research провел с целью выявления ключевых параметров взаимодействия владельцев домашних животных с ветеринарными клиниками и выездными службами. По данным этого исследования, подавляющее большинство владельцев оказались недовольны качеством оказания ветеринарных услуг при вызове ветеринарного врача на дом: результаты лечения питомца не устроили 62,5% опрошенных (в опросе приняли участие 400 владельцев кошек и собак Москвы и Московской области), его последующее состояние — 31,3%, цена визита — 56,3%. Разъяснением состояния питомца остались не удовлетворены 37,5%, а стоимостью выписанных лекарств – 25%.
Основным источником получения информации о таких лже-клиниках участники опроса назвали Интернет (39,4%) и рекомендации знакомых (44,6%).
Именно Интернет становится основным каналом получения информации о клиниках, прибегающих к мошенническим схемам работы. Сайты таких выездных служб часто оказываются в первых поисковых строках и таким образом заманивают потребителей.
«Данные опроса отражают реальное состояние в отрасли. К сожалению, сегодня в силу отсутствия достаточного регулирования и других факторов по-прежнему существуют предпосылки для появления мошенников, чья деятельность направлена не на оказание помощи, а на извлечении выгоды, — отметил президент Ассоциации практикующих ветеринарных врачей Сергей Середа. — Низкий уровень знаний самих владельцев в области ухода за питомцами также играет свою роль. Наша общая задача — вооружить владельцев инструментами и знаниями для обеспечения здоровья и благополучия домашних животных».
«Деятельность недобросовестных выездных ветслужб бросает тень на саму профессию ветеринарного врача. В то же время клиник, работающих по высоким мировым стандартам, немало в России, — заявил генеральный директор ветеринарной клиники «Биоконтроль» Владимир Митин. — Одним из решений вопроса должны стать инновационные, запущенные в масштабах всей отрасли проекты. В частности, сервис Petstory, который способен существенно повысить уровень осведомленности потребителей о предоставляемых клиниками услугах».
После дискуcсии Екатерина Долгошеева представила присутствующим первый в России сервис по поиску ветеринарных услуг и онлайн-записи на приём — Petstory.ru, который создан для того, чтобы помочь владельцам домашних животных правильно заботиться о своих питомцах и не попадаться на удочку мошенников. На сайте представлены только проверенные и реально существующие клиники, нет вызывных служб и врачей частной практики. Кроме того, пользователи могут сравнивать и выбирать клиники не только по цене и местоположению, но и по составу услуг.
Продемонстрировав, как работает сайт, и ответив на вопросы о дальнейших планах развития проекта, Екатерина поблагодарила всех присутствующих и призвала их более ответственно подходить к выбору ветеринарной клиники, ведь это поможет сохранить здоровье и жизнь домашних животных.